Skip to content

История 6 класс. Для детей и родителей

Дорогие ребята! Уважаемые родители!
В 6 классе нам предстоит изучить материалы двух учебников:
1) Л.В.Искровская,С.Е.Фёдорова,Ю.В.Гурьянова История Средних веков. 6 класс.

2) Пчелов Е.В. История России с древнейших времен до начала XVI века. 6 класс.

Работать по ним мы будем по тем же принципам, что были в 5 классе. Вот несколько составляющих успешного освоения материала:
1. Работа с конспектом в классе. Формы работы — парами и индивидуальная. Конспект урока может быть представлен в виде:
• записанных под диктовку, основных цитат из устного рассказа учителя
• выписанных по просьбе учителя определённых предложений из учебника
• сложного плана параграфа
• записи краткой карты-схемы (опорного алгоритма), кратко излагающего объёмный материал параграфа.
2. Работа с терминами.
• В каждом параграфе будет много новых слов, терминов, которые будут изучены на уроке. Записывать термины, учащиеся будут в классе или дома самостоятельно. После прохождения темы будут проводиться устные опросы по терминам, тестовые работы и прочие работы на понимание термина и знание его точной формулировки.
• Список терминов будет размещен на страницах сайта urok-kultury.ru и в личном блоге учителя на страницах гимназического сайта.
3. Работа с датами и именами великих людей.
С этими данными работаем так же как с терминами. Выписываем, запоминаем, готовимся к проверочным работам. Особенно много имён будет во время работы по учебнику Пчелова «История России с древнейших времен до начала XVI века». Предстоит научиться прослеживать генеалогическое связи русских князей и ориентироваться в хронологических периодах кто и когда правил. Для этого, во время чтения параграфа необходимо внимательно изучить рисунки с генеалогическими цепочками.
4. Работа с картами.
Ребята будут работать по предложенной учителем контурной карте, которую распечатают на весь класс. Покупать атласы и контурные карты не надо. На уроках истории будут изучены изменения границ в эпоху Средневековья. Со стороны родителей необходима помощь детям в изучении стран современной Европы и регионов России, чтобы материал о Средневековье лучше усваивался учащимися.
5. Работа с параграфом дома.
• В первую очередь, ребята должны прочитать параграф, который задан на дом. Это работа на закрепление материала, который они услышали из уст учителя на уроке.
• Во- вторых, изредка, какие-либо пункты параграфа будут даны на самостоятельное изучение, с последующим выполнением конкретного задания по прочитанному.
• В- третьих, в зависимости от заданного учителем домашнего задания, нужно подготовить устные или письменные ответы на вопросы, размещенные в конце параграфа.
• В-четвёртых, выписать термины и даты, если в классе это не было сделано.
6. Работа с медиа.
• В ходе некоторых уроков, учащимся будет предложено чётко сформулировано задание, которое потребует от учащихся выполнить поисковые запросы в интернете и решить учебные задачи по поставленной учителем проблеме.
• В ходе других уроков или на дому будет дана рекомендация посмотреть или пересмотреть короткий учебный фильм. Ссылки на эти фильмы будут своевременно предоставлены учащимся.