Skip to content

Текст для сочинения 10Б

ТЕКСТ 3

Когда задумываешься над понятием «всесторонне развитая личность», в сознании возникают не идеи, не исполненные совершенства фигуры, а просто живые люди. Из тех, что встречались в жизни. Я ими восхищался. Некоторыми восхищаюсь до сих пор. Тщетно пытался на них походить, но неизменно чего-то недоставало. – Чего? Может быть, особого дара? Каких-то неуловимых, а может быть, самых главных человеческих качеств?

В детстве меня поразил один мальчик. Лёва Федотов был как раз такой удивительно «всесторонне развитой личностью». Он был так не похож на всех. С мальчишеских лет он бурно и страстно развил свою личность во все стороны, он поспешно поглощал все науки, все искусства, все книги, всю музыку, весь мир, точно боялся опоздать куда-то. В двенадцатилетнем возрасте он жил с ощущением, будто времени у него очень мало, а успеть надо невероятно много.

Времени было мало. Но ведь он не знал об этом. Он увлекался многими науками, а особенно минералогией, палеонтологией, океанографией, прекрасно рисовал, был влюблён в симфоническую музыку, писал романы в толстых общих тетрадях в коленкоровых переплётах. Кроме того, он закалялся физически – зимой ходил без пальто, владел приёмами джиу-джитсу и, несмотря на врождённые недостатки – близорукость, некоторую глухоту и плоскостопие, – готовил себя к далёким путешествиям и географическим открытиям. Так вот, Лёва был первой всесторонне развитой личностью, с кем я встречался в жизни. Его убили на войне в 1942 году.

Трудно сказать, кем бы стал этот всесторонне одарённый человек. Вся глубинная Лёвина страсть, все его увлечения, поиски, жадность к жизни, наслаждение плодами человеческого ума исходили из внутренней потребности самопознания и самостановления. По сути дела, этот мальчик всему научился сам. Из чего делаю вывод: всесторонне развитая личность – итог самостоятельного мышления и чувства ответственности перед жизнью.

Ю. Трифонов